Опубликовано: 15 октября 2020 19:57

Раскадровка (часть третья)

Москва семидесятых. Панорама

вдоль набережной с видом Лужников.

Весна. Сирень. Малыш в коляске. Мама.

Восторженные взгляды мужиков.

 

Скамейка. Тень. Она сидит читает,

слегка покачивая малыша.

На пышный бюст волна косы спадает.

Страницы убывают не спеша.

 

День тает. Сумерки густые.

Она домой как прежде не спешит.

Всё та же коммуналка. Но другие

соседи усложняют её быт.

 

Здесь камера, как бы её глазами

Ведёт повествование без слов

И планы длятся длинными кусками,

Пронизанные тиканьем часов.

 

Поблёкли краски скромного уюта.

Вся комната как память о былом.

Любимое возненавидев люто,

она пустила прошлое на слом.

 

А новое создать она не может.

Ей не на что, и не с кем, и зачем.

Слезами ночь её порой тревожит,

с надеждой разлучая на совсем.

 

Нелёгкий труд надомной машинистки,

едва-едва даёт сводить концы.

То бред воспоминаний для артистки,

то россказни прислуги про дворцы.

 

Вот генеральский клёкот о победах,

вот ребус диссертаций… О, творцы!

А в целом экономит на обедах

и на проезде в разные концы.

 

Она – здесь с общего на крупный

план снизу вверх, фигура, грудь, глаза.

Взгляд то ли грустный, то ли неприступный…

За окнами стемнело. Ночь. Гроза.

 

Здесь будет вклейка: сцена с поцелуем

из прежней части, память о былом.

Но в сепии, нерезко, растушуем.

И возвратимся к ней под страшный гром.

 

Она всю ночь не спит, качая сына.

Под утро гром утих и дождь устал.

Восходит солнце в раме туч – картина.

Она уснула. В дверь звонят. Финал.

 

культура искусство литература поэзия поэзия стихи Поэзия
Facebook Share
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА